Головна     |     Контакти     |     Новини та події     |     Де купити?     |     Каталог     |     Інтернет-замовлення     |     Реалізовані проєкти     |     Артисти     |     Вакансії




Охота на звук: DPA Microphones на съемках фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»
 
Экшен «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road) явил перед съемочной группой множество вызовов, связанных с аудио, однако благодаря микрофонам d:screet™ Miniature Microphones от компании DPA все звуковые испытания были с легкостью преодолены.
После 30 лет томительного ожидания фанаты «Безумного Макса» дождались наконец релиза под названием «Безумный Макс: Дорога ярости». Это четвертый и, как и следовало ожидать, успешный боевик о захватывающих приключениях Макса Рокатански. В главных ролях действа – Том Харди (Tom Hardy), Шарлиз Терон (Charlize Theron) и Николас Холт (Nicholas Hoult). Соавтор сценария и режиссер – Джордж Миллер (George Miller).


При выборе микрофонов для съемок этого фильма титулованный звукорежиссер Бэн Осмо (Ben Osmo) остановился на d:screet™4063 Miniature Microphones от DPA. Эти микрофоны отличаются низкими чувствительностью и напряжением, что позволяет качественно записывать диалоги непосредственно среди шума, присущего большинству сцен боевика: например, во время сумасшедшей погони по пустыне. Звукорежиссер также использовал d:screet™4062 Miniature Microphones с супернизкой чувствительностью для записи звуков всевозможных транспортных средств, где они надежно крепились с помощью специальных магнитных держателей от DPA.
Бэн Осмо, получивший несметное количество наград за свою работу, признался, что ему не пришлось долго думать, прежде чем отдать предпочтение микрофонам DPA. Дело в том, что он уже давно использует модели этой компании и неизменно доволен их прочностью и качеством звука.
«Я обожаю микрофоны DPA за чистоту звука и непревзойденную работу при шуме ветра, – объясняет звукорежиссер. – Что касается конкретно этого боевика, то d:screet™4063 Miniature Microphones мне посоветовал Леон Харт (Leon Hart) – представитель австралийской фирмы-дистрибьютора DPA. Дело еще и в том, что эти микрофоны подходят для выходного напряжения моих трасмиттеров Lectrosonics SMV и SMVQ. Вообще, я уже много лет использую миниатюрные нагрудные микрофоны DPA, так как на сегодняшний день они дают самый чистый звук среди всех подобных продуктов рынка».


В «Дороге ярости» звук транспорта часто заглушает диалоги, особенно когда действующие лица находятся внутри или возле него. Поэтому Бэн Осмо всех их снабдил соответствующими микрофонами.
«Нам понадобилась низкая чувствительность d:screet Miniature Microphones, когда восьмеро исполнителей главных ролей находились в кабине грузовика War Rig. К одежде каждого из них были прикреплены эти микрофоны. В результате мы добились качественной передачи диалогов, – продолжает звукорежиссер. – Одновременно мы спрятали множество микрофонов в кабине, для того чтобы поймать нужные спецэффекты и звуки экшена. Мы также расположили их вокруг отсека двигателя, возле выхлопной трубы и коробки передач, а также на крыше грузовика. Такой же прием мы использовали при работе с другими транспортными средствами и многочисленными исполнителями второстепенных ролей».


Гениальный художник по костюмам Андреа Худ (Andrea Hood) была ответственна и за расположение миниатюрных микрофонов на костюмах актеров – так, чтобы они были совершенно невидимы.
«Помощь художника по костюмам поистине колоссальна: она пришила микрофоны внутри костюмов, а также сделала маленькие кармашки на одежде главных героев, – рассказывает Бэн Осмо. – Мы придумали парочку вариантов расположения микрофонов на одежде Макса – на куртке и внутри футболки. Но нам не удалось прицепить их к его одежде, так как вся она была пропитана маслом и грязью. Тогда Андреа пришила микрофоны к спинке футболки Макса. Ассистент Брендан Аллен (Brendan Allen) и Андреа Худ предложили несколько мест на куртке Макса, где можно было бы прикрепить микрофоны. Мы перепробовали их все и остановились наконец на варианте двустороннего расположения – по бокам куртки. Таким образом, оборачиваясь, Макс оставался «на связи». И конечно, мы применяли специальные насадки на микрофоны для защиты от сильного ветра».



Снимать зрелищное кино в таком суровом месте как пустыня Намиб означает столкнуться с определенными проблемами, связанными с аппаратурой. Но многоопытному звукорежиссеру Бэну Осмо удалось их избежать. Он хранил оборудование при допустимой температуре в специальных дорожных кейсах или внутри своего фургона. Непосредственно во время съемок микрофоны DPA находились либо под одеждой актеров, либо внутри транспортных средств.
«У нас еще ни разу не выходил из строя микрофон в связи с погодными условиями – они всегда отлично работают, – утверждает звукорежиссер. – Вообще, DPA d:screet 4063 Miniature Microphones – это лучший выбор для записи диалогов. Я использую эти фантастические микрофоны уже несколько лет. После съемок «Дороги ярости» я применял их при записи двух австралийских телевизионных мини-сериалов – Return to the Devil's Playground и The Kettering Incident. В фильме «Сапфиры» (The Sapphires, 2012) в свое время возникла проблема с живым вокалом и плэйбэком, но микрофоны с успехом устранили ее.
Покончив со своим сумасшедшим графиком киносъемок, Бэн Осмо с удовольствием работает на телевидении. Но это лишь передышка перед очередным проектом, намеченным на вторую половину нынешнего года.