Головна     |     Контакти     |     Новини та події     |     Де купити?     |     Каталог     |     Інтернет-замовлення     |     Реалізовані проєкти     |     Артисти     |     Вакансії




Автор звёздных ремиксов Роман Флюгель доверяет качеству Dynaudio


Немецкий музыкант и студийный гуру Роман Флюгель (Roman Flügel)


Франкфурт широко известен, прежде всего, как европейский финансовый центр, но есть еще много измерений, в которых преуспел этот крупный немецкий город. Взять хотя бы музыканта и саундпродюсера Романа Флюгеля, который в своей франкфуртской студии поделился собственными соображениями о музыке, технологиях и творчестве.

Роман Флюгель – одно из крупнейших имен в немецкой электронной музыке. Он начал свою творческую активность на этом поприще в ранние 90-е и считается хамелеоном, перепробовавшим массу стилей – IDM, хаус, техно, электро и т.д.

Он известен как соло-исполнитель, а также как участник электронного дуэта Alter Ego. И конечно, он знаменит благодаря своим ремиксам для суперзвезд – таких, как Daft Punk, Depeche Mode, The Human League, Primal Scream, Pet Shop Boys и Kylie Minogue.

«Я вообще-то начинал с акустической музыки. В детстве я играл на фортепиано,и в начале подросткового возраста был барабанщиком в разных группах, играл фанк и соул. Но в то же самое время я находился под влиянием электронной музыки, которая становилась все более популярной, заполняя чаты – Kraftwerk, например. Мне всегда нравились эти синтетические звуки, но я не знал, откуда они берутся. Я по-настоящему наслаждался ими и был большим фанатом такого звучания».


Поворотные моменты в творчестве

«Первая отправная точка для меня наступила, когда клавишник из нашей группы купил себе Yamaha DX7. И хотя инструмент не был моим, у меня была возможность музицировать на синтезаторе в студии. Как полностью цифровой инструмент он давал иные ощущения, по сравнению с аналоговыми синтезаторами».



 

Как только я начал организовывать звук и ритм, я мог делать все что угодно. Каждый трек – маленькое захватывающее творческое приключение».


Мотивация и влияния

«Процесс создания музыки все еще очень волнующий для меня. Я люблю играть в студии и делать то, чего до этого не делал. Это то, что заставляет меня идти вперед. Я наслаждаюсь творческим процессом.


 

В электронной музыке на меня оказали влияние прежде всего 70-е со своими странными синтезаторными звуками и акустической музыкой – например Neu!, Conny Plank и ранние релизы Kraftwerk. И на вершине этого, конечно же, Brian Eno – великий вдохновитель електронного стиля. Что касается танцевальной музыки, то я вдохновлялся ранним техно Чикаго и Детройта. Все это время я пытался делать свою собственную музику, но должен признать, что эти музыканты помогли мне построить мой музыкальный фундамент».


Творчество

Роман мечтал создавать музыку и жить, делая то, что приносит настоящее удовольствие. Несмотря на то, что он учился в юридическом колледже, притяжение музыки было слишком сильным. Он обожал работать в студии, создавать разные звуки, ходить в клубы и чувствовать всю энергию этой музыки.

«Вообще-то от природы я не очень организованный. У меня нет плана или конкретной методологи в создании музыки. Конечно, я рабо таю на ремиксами для лейбла, и у меня должны быть дедлайны, особенно если это ремикс для звездного исполнителя. Но когда я работаю над собственной музыкой, я избегаю подвергать себя какому-либо давлению. Я не заканчиваю работу, пока не буду полностью доволен результатом. Я не хочу возглавлять чаты или нравиться кому-то. Похоже, мне доступна роскошь позволять себе действовать инстинктивно и принимать глубоко личные решения, чтобы выразить именно ту эмоцию, которую я хочу вложить в музыку.

Также я не всегда могу творить «по требованию». Часто дело в правильном моменте. Я имею в виду, что вы можете рабо тать, например, 7 часов подряд и и не добиться того, чего хотели. Потом звонит телефон или что-то другое переключает ваше внимание, и внезапно в голову приходит отличная идея. Это действительно сложно объяснить».



Аппаратура

Несмотря на свой успех, Роман не считает себя техничекси подкованным. Однако у него много оборудования и он считает его ценным и ключевым инструментом для создания музыки. Поэтому,очевидно, у него есть собственное мнение по поводу многих его разновидностей, в частности, мониторов.
 


 

«Для меня отличные мониторы – это хороший баланс на всем протяжении широкого частотного диапазона и возможность работать с ними дистанционно. Громкость так же важна. Мне нравится работать на комфортной громкости. Обычно это 80 дБ, так как это оптимальный уровень, чтобы отчетливо слышать все частоты».

Роман рассказал и своих наблюдениях за развитием в сфере технологий и о том, как оно изменило привычную жизнь диджеев и саундпродюсеров.

В своей жизни я наблюдал три кардинальних изменения в технологиях. Первое – этопереход от четырехдорожечного магнитофона и режима триггера к Atari и MIDI. Следующая большая перемена наступила через несколько лет, и это был переход от Atari к компьютерам PC или Mac с хорошим программным обеспечением. Само по себе это изменение не было очень существенным, но оно изменило ту ситуацию, когда мы не могли записывать напрямую на жесткий диск компьютера. По существу, появилась цифровая мультитрековая записывающая система. И наконец, третья крупная перемена случилась, когда появилась возможность манипулировать аудиофайлами в протяженности во времени и со сдвигом высоты тона.

Сегодня я сочетаю в студии все. Я использую программное обеспечение для записи MIDI и затем в компьютер попадают файлы WAV. Я все еще применяю 16-шаговый секвенсер для аналогового оборудования, но весь процесс стал намного более комфортабельным.

Нет каких-то 10 заповедей о том, как создать идеальный трек. Однако я потратил много лет на изучение того, как достичь баланса барабанов и баса во всем остальном миксе. И я бы, вероятно, хотел, чтобы в прошлом кто-то посоветовал мне не выпячивать так сильно низкие частоты – потому что часто это создает грязь в миксе».




 
Подытожим интервью с Романом. Кстати, последний совет кажется особенно практичным и полезным. Итак, создание музыки – это приносящий удовольствие творческий процесс. Конечный продукт также призван дарить наслаждение. Можно добавить лишь то, что акустические системы бренда Dynaudio – идеальные помощники в достижении того результата, к которому стремится талантливый музыкант.